Gorenje

Крупнейший производитель бытовой техники премиум-класса.

История компании Gorenje началась с производства сельскохозяйственного оборудования. В послевоенные годы в деревне Горенье, Словения, работала кузнечная мастерская Шпеха. После национализации в 1950 году она была переименована в Окружное предприятие по металлообработке, чей штат составили десять человек. В марте 1953 года главой предприятия был назначен Иван Ателшек — один из самых дальновидных руководителей Gorenje. В результате компания была реорганизована, повышена производительность труда, усовершенствована выпускаемая продукция и расширен производственный ассортимент. Особой популярностью пользовались фруктовые прессы, а в 1956 году Gorenje впервые запатентовало молотилку. Это стало первым шагом в области внедрения инноваций, затем последовало еще более 150 патентов и множество международных наград и признаний.

Следующией вехой в развитии Gorenje стал переезд в 1958 году, который позволил начать производство плит и печей на твердом топливе «Тоби». В течение следующих пяти лет численность работников возросла в десять раз. В этот период Gorenje стало переходить на серийное производство. Иван Ателшек уже тогда понимал, что без мотивированных работников невозможно расчитывать на успех предприятия, и тогда началось формирование приверженности персонала компании. Люди беззаветно трудились в свободное время и отдавали часть своего заработка на приобретение станков и устройство новых помещений, чтобы повысить эффективность труда и облегчить свою работу. Шестидесятые годы ознаменовались освобождением женщин от домашней работы, которую стали выполнять бытовые приборы. Первые стиральные машины-автоматы были изготовлены в Веленье в 1964 году. Компания Gorenje первой поставила на рынок Югославии автоматические стиральные машины и к своему 20-летию в 1970 году выпускала свыше 200 тысяч стиральных машин в год.

Продажа техники на внутреннем и зарубежных рынках росла, продукция становилась технически все более сложной, поэтому в 1967 году была создана современная сервисная служба. Поддержка покупателей после приобретения техники и сегодня остается одним из сильнейших аргументов при выборе техники Gorenje. Ассортимент крупной бытовой техники Gorenje был неполным без холодильников и морозильных камер. Это подтвердили и исследования рынка, и в 1968 году начался выпуск компрессионных холодильников. Среднегодовой объем производства в течение следующих десяти лет составил 300 тысяч единиц холодильно-морозильной техники. С расширением ассортимента продукции приоритетным направлением развития компании стала программа ДОМ. Было запущено производство малой бытовой техники, год спустя был произведен первый телевизор под брендом K?rting. Подразделение электроники выпустило первый телевизор марки Gorenje. Вскоре ассортимент дополнился кухонной мебелью. Большинство изделий были результатом изысканий и конструкторских разработок компании Gorenje, предложившей рынку множество оригинальных решений.

Девяностые годы ознаменовались стремительным развитием техники с точки зрения технологии и дизайна. Многочисленные инновации были внедрены в области варочных приборов, начато производство стеклокерамических варочных поверхностей. В 1992 году налажен выпуск аэрационных сушильных машин. Новую веху в дизайне в 1997 году продемонстрировала электронная стиральная машина Simple&Logical с сенсорным управлением. За ней последовала конденсационная сушильная машина. Производство холодильно-морозильной техники в первую очередь ориентировалось на снижение негативного воздействия на окружающую среду. Gorenje в числе первых производителей отказалось от использования озоноразрушающих газов.

Белый цвет перестал доминировать в бытовой технике. Стиральные машины приобрели элегантную серебристую отделку. Вскоре добавилось производство холодильников из нержавеющей стали, а легендарная модель холодильника Oldtimer выпускалась в нескольких цветах.

Gorenje знают и уважают на рынках бытовой техники более чем 60 стран на всех континентах. Но главная цель — европейские рынки. Gorenje — крупнейший нетто экспортер бытовой техники в Словении (93% всего словенского экспорта), его доля на европейском рынке бытовой техники составляет 4%. Более чем две трети продукции фирмы поступает на рынки стран Европы.

 



Товары производителя